Суббота, 18.05.2024, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Сайт музыкального руководителя Громовой Ж. С.
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Май » 15 » консультация для родителей
17:35
консультация для родителей

«Когда и с чего начинается музыкальное  воспитание детей»

                                                                                  (консультация для родителей)

 

     Формировать  предпосылки для развития  различных видов музыкальной деятельности  детей, необходимо на первом году жизни. В это время работа по музыкальному воспитанию протекает своеобразно. Основное место здесь занимает слушание музыки.  Взрослый поёт, наклоняясь к ребёнку, простые народные попевки, песенки плясового и спокойного характера. Стремиться к тому, чтобы весёлая музыка вызывала у малыша радость, а колыбельная – спокойное состояние.  В первые же месяцы жизни (2,5 -6 недель) нужно приучать ребёнка сосредотачивать внимание на звучании погремушки, металлофона; искать и находить глазами музыкальный инструмент, на котором играют, периодически меняя его  местоположение. На первом полугодии у ребёнка можно наблюдать гуление на музыку. Воспринимая пение взрослого, малыш прислушивается, испытывая при этом удовольствие. Ребёнок начинает непроизвольно подражать услышанным звукам, что в дальнейшем послужит основой для развития певческих интонаций и собственного пения.

    Таким образом, уже на 1 году возникают предпосылки для формирования у ребёнка деятельности пения: малыш сосредотачивает  внимания на пении взрослого, а в отдельных случаях подстраивается к интонации его голоса.  Малыш часто, воспринимая музыку, отвечает движениями. Это или общий «комплекс оживления» или отдельные движения рук и ног.  В первые месяцы это происходит произвольно.  Однако уже здесь надо дать ребёнку возможность ощутить элементарную ритмичность, согласованность движений с музыкой.  Поэтому с 4-5 месяцев взрослый побуждает ребёнка к движениям, ритмично сгибая и  разгибая ручки малыша под весёлую музыку.   Когда ребёнок начинает сидеть, взрослый берёт малыша на руки и танцует, распевая  весёлую мелодию. Осваиваются движения: хлопки в ладоши, действия с погремушкой, помахивание рукой.   К концу года, когда  ребёнок начинает стоять, он может делать движения самостоятельно. Появляется возможность использовать игровые ситуации, малыш выполняет простейшие игровые действия в связи с содержанием песни. Ребёнок начинает полу приседать, непроизвольно пружинить на ножках, непроизвольно закреплять это движение, связывая его с весёлой музыкой или песней. К концу 1 года дети могут отвечать движениями на музыку танцевального характера, в опыте ребёнка их должно быть 2-3 (полуприседание, помахивание руками, хлопки в ладоши). Таким образом, взрослый помогает малышу приобщиться к музыке.

2.    Вопросы для анкетирования.

Какое внимание уделяется в семье музыкальному развитию ребёнка?

Используете ли вы при занятиях с ребёнком детские музыкальные инструменты? Каким образом?

Какова реакция вашего ребёнка на музыку?

3.    Советы родителям.

Музыкальные занятия с ребёнком нужно начинать с 1-х месяцев. Это способствует как развитию музыкальных предпосылок, так и общему развитию ребёнка. 

Во время занятий музыкой можно использовать любые звучащие детские инструменты, а также погремушки.

Как можно чаще пойте детям песенки, т.к. дети лучше всего воспринимают песенки и мелодии с голоса взрослого. Большую роль при этом пении играет движение губ и интонация.

Воспитывайте у детей интерес к пению и музыке, а также желание спеть или сыграть самому.

 

 

Просмотров: 318 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz