Июнь «Баркаролла»
беседа для детей подготовительной группы
Цель:
Повышение качества воспитания, обучения и развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
Задачи:
1.Обогащение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
2.Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности.
3.Воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться, побуждать к оценке музыки (поддерживать проявления оценочного отношения)
М. Р.: Вот и наступило лето. О чём же рассказывает музыка «Июня»?
П. И. Чайковский назвал пьесу «Баркаролой». Слово это родилось в Италии, и переводится оно «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», по-итальянски и означает «лодка».
Тот, кто пробовал петь в лодке на озере, море знает, что голос на воде звучит особенно звонко и песня разносится далеко-далеко.
Мерно, плавно покачивается музыка. Это покачивание сопровождает всю «Баркаролу».
Широко и привольно льётся на музыкальных волнах мелодия песни. Слушаешь – и кажется, что сам сидишь в лодке, а она плывёт, чуть качаясь, то ли от ровных ударов вёсел, то ли от маленьких волн, поднятых внезапно налетевшим тёплым и лёгким ветерком.
Летит над водой счастливая песня. Здравствуй, лето.
Занялася заря.
Скоро солнце взойдет!
Слышь! Чу! Соловей
Щелкнул где-то, поет.
И все ярче, светлей
Переливы зари,
Словно пар над рекой
Поднялся, посмотри.
Над рекой наклонясь,
Что-то шепчет камыш.
А кругом на полях
Непробудная тишь.
|